Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Образец заполнения речевых карт

Карты психолого-медико-педагогической комиссии, логопедические заключения на воспитанников - Для воспитателей детских садов - Маам. Карты психолого-медико-педагогической комиссии, логопедические заключения на воспитанников Галина Козловская Документация учителя-логопеда ДОУ. Карты психолого-медико-педагогической комиссии, логопедические заключения на воспитанников Заполнению необходимой документации учителю — логопеду приходится уделять особенно много времени в начале и в конце учебного года. Оформление и представление документов демонстрирует уровень профессиональных знаний и компетентности специалиста. При заполнении карт медико — образец заполнения речевых карт обследования по отбору детей в речевые группы ДОУ, написании логопедических заключений и характеристик часто приходится затрачивать дополнительное время особенно молодым специалистам на подбор определенных фраз и специальных выражений. С целью эффективной организации деятельности учителя — логопеда предлагаются варианты их заполнения, примеры написания логопедических заключений. Карта медико — педагогического обследования по отбору детей в образец заполнения речевых карт группу, дошкольный логопедический пункт 1. Заключение врачей на основе изучения медицинской карты ребенка, ежегодного углубленного медицинского осмотра а окулист б ЛОР в невропатолог Данные педагогического обследования 1. Счет прямой, обратный до 7. Состояние развития речи 9. Нарушение звукопроизносительной стороны речи обусловлено недостаточным развитием артикуляционной моторики, образец заполнения речевых карт восприятия. Требует образец заполнения речевых карт развития связная речь. Продолжить работу по расширению словарного запаса, овладению навыками словоизменения и словообразования, развитию связной речи. Следует обратить серьезное внимание на развитие связной речи. Остальные образец заполнения речевых карт речевой системы требуют дальнейшего развития. Особенностью артикуляции при спастичности мышц языка напряжения спинки языка, поднятию к твердому небу является палатизация. Страдает фонематическое восприятие и слоговая структура слова. Это является основой для грубого звукопроизносительного дефекта. Первоочередной задачей также является развитие связной речи. Работа по обогащению словарного запаса и овладению навыками словообразования и словоизменения требует дальнейшего развития и совершенствования. Интонационно — выразительная окраска речи снижена. Ослаблен ротовой выдох, он укорочен. Словарный запас в пределах обиходной речи. Недостаточная ориентировка в звуковой форме слова отрицательно влияет на усвоение морфологической системы языка. Требует развития связная речь. Для нее характерна спастичность мышц языка повышенное напряжение в мускулатуре, образец заполнения речевых карт удерживать позу открытого рта. Не сформирован ротовой выдох. Фонематическое восприятие соответствует низкому уровню. Это является основой для сложного произносительного дефекта. Остальные компоненты речевой системы требуют развития. Особо страдают сенсомоторная сторона речи и связная речь. В словаре отсутствуют обобщающие понятия, антонимы, синонимы. Навыки словообразования и словоизменения сформированы слабо. В процессе построения речевого высказывания эти звуки опускаются или замещаются, что указывает на существование кинематических погрешностей образец заполнения речевых карт работе артикуляционного аппарата. В своих высказываниях полностью игнорирует формальные категориальные средства языка. Сочетания слов представляют либо контуры, либо их части, не изменяются по падежам, числам, временам. Лексико — грамматические категории речи сформированы слабо, связная речь отсутствует. ОНР Образец заполнения речевых карт I уровня, алалия, заикание Логопедическое заключение на Андрея В ситуации общения слушает и понимает речь, отвечает на поставленные вопросы. Не всегда использует формы речевого этикета. При исследовании сформированности связной речи выявлены следующие особенности: при пересказе сохранение смысловой целостности и структурирования умение последовательно и точно строить пересказ ограничено. Полнота использования лексики текста и правильность построения предложений характеризуется низким уровнем сформированности. Пересказ содержит однотипные синтаксические конструкции, состоящие из простых предложений. При составлении рассказа по серии сюжетных картин и картине необходимо руководство рассматриванием для овладения процессом развертывания событий их анализ по вопросам. Объем словаря не соответствует возрастной норме. Предметный, глагольный и словарь признаков содержит обиходную лексику. Часты замены названия самого предмета его частей, действием. В словаре присутствуют обобщающие слова преимущественно бытового характера. При подборе определений к предмету чаще используется величина, реже — качественные характеристики предмета. Навыки словообразования и словоизменения сформированы слабо. В картине аграмматизма ошибки при изменении существительных множественного числа в Неблагополучной является сенсомоторная сторона речи. Страдает как фонематическое восприятие, так и артикуляционная моторика, что является основой для произносительного дефекта. Фонетические нарушения звукопроизношения связаны с нарушением речедвигательного анализатора: прогнатией, укороченной подъязычной уздечкой отсутствие сонорных звуков Л, Ль, Р, Рь. Объем артикуляционных движений неполный, отмечены напряженность и тремор языка, синкинезии со стороны моторики рук, длительный поиск позы при распластывании языка. Фонематическое восприятие не сформировано: отсутствуют навыки, помогающие анализировать звуковой материал различение звука в речевом потоке, выделение образец заполнения речевых карт в слове, подбор слов с заданным звуком, первоначальные навыки звукового анализа. Отмечаются нарушения слоговой структуры слова в трехсложных словах со стечением согласных, при воспроизведении характерно упрощение, замена звуков образец заполнения речевых карт слогов в слове. Накапливать артикуляторный опыт, формировать кинестетическое восприятие на основе выполнения упражнений артикуляционной гимнастики. Развивать мелкую моторику с использованием игр с пальчиками, обводки, штриховки, работы с ножницами, с пластилином. Развивать навыки звукового анализа и синтеза слов: упражнять в определении первого и последнего звуков образец заполнения речевых карт слове, их последовательности и количестве, объединении звуков в слова, делении слов на слоги, слогов на звуки. Поставить, автоматизировать и дифференцировать свистящие, шипящие и сонорные звуки. Уточнить произношение гласных звуков. Закрепить чистое произношение звуков п, б, в, ф, м, н, д, т, образец заполнения речевых карт, х. Работать над формированием правильного физиологического и речевого дыхания. Учить изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шепотом. Работать над интонационной выразительностью речи. Развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую этой интонации. Преодолевать нарушения слоговой структуры слова. Упражнять в различении длинных и коротких слов. Учить передавать ритмический рисунок слова. Закрепить произношение двух - трехсложных слов из открытых слогов с ударением слога в различных позициях. Учить наращивать слоги к концу слов двухсложные слова с закрытым слогом и со стечением согласных. Упражнять в произношении трехсложных слов с закрытым слогом, затем с закрытым слогом и со стечением согласных. Учить произносить четырехсложные слова из открытых слогов. Упражнять в произношении трех- четырех и пятисложных слов со сложной звуко — слоговой структурой. Активизируя словарный запас, формировать умение называть слова, обозначающие различные предметы их части по лексическим темам, давать объяснение значению слов. На основе образец заполнения речевых карт и образец заполнения речевых карт закрепить умение обобщать различные группы предметов. Учить подбирать определения к словам, называющим предмет, обозначающих их качественные характеристики. Упражнять в умении подбирать слова со сходными значениями синонимами и противоположными значениями антонимами. Формировать глагольный словарь, называя не только действия предмета, но их оттенки. Развивать грамматический строй речи. В ходе игр совершенствовать умения образовывать существительные в ед. Упражнять в употреблении формы множественного числа существительного в родительном, дательном, винительном падежах, используя дидактические игры и упражнения. Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными и числительных два и пять с существительными. Учить образовывать использовать в речи относительные образец заполнения речевых карт притяжательные прилагательные. Упражнять в образовании и употреблении в речи глаголов с различными приставками. Работать над формированием разговорной и описательной речи, для этого составлять предложения по описанию различных действий, по описанию картин, упражнений в сравнении предметов. Научить различным видам пересказа подробному, выборочному, краткому, составлению рассказов по серии картин, сюжетной картине с овладением самостоятельного определения развертывания событий. Подготовить к обучению грамоте: познакомить с основными понятиями предложение, слово, слог, звук. Учить составлять схемы слогов, слов различной звуко-слоговой структуры и предложений. Логопедическое заключение на Таню В процессе речевого обследования отмечены следующие особенности речевого поведения; охотно участвует в диалоге, отсутствует дистанция: легко и быстро устанавливает контакт, проявляет заинтересованность в обследовании, охотно подчиняется. Речевые ответы развернутые, самостоятельные. Инструкцию выслушивает до конца и понимает ее правильно. На просьбы взрослого реагирует образец заполнения речевых карт и спокойно. Наблюдается выраженная речевая активность и целенаправленность при выполнении заданий. Эмоциональный фон настроения уравновешенный. Темп деятельности умеренный, работоспособность хорошая. Одобрение вызывает положительную эмоциональную реакцию. Понимание обращенной речи приближено к норме. Отмечаются трудности в понимании логико — грамматических конструкций, выражающих причинно — следственные, временные и пространственные отношения. Связная речь достаточно последовательна, но не всегда развернута. Самостоятельный рассказ по сюжетной картине не удается: «Кошка может, ой! То есть птица может клюнуть кошку, а кошка может птицу укусить», При составлении рассказа по серии картин испытывает затруднения в подборе подходящих слов: «Кошка сидела на полу. Рассказ — описание составляет без наводящих вопросов, но в замедленном темпе: «Волчик это. У него есть носик маленький, маленький ротик, глаза маленькие тоже, черные кружочки. Это пуговицы ощупывает их пальцами. Пересказывает быстро, без наводящих вопросов: «Обезьяна шла. У нее упал один горох. У нее еще двадцать гороха упала. И она стала поднимать. И они образец заполнения речевых карт, и она кинула и убежала». Объем словаря соответствует возрастной норме. Предметный словарь достаточен, уровень обобщений хороший. При н7азывании частей предмета отмечаются единичные случаи близких вербальных замен сиденье — сидушка — подушка. Глагольный словарь включает глаголы, как в приставочном, так и бесприставочном варианте. В словаре признаков отмечаются неточности употребления слов, которые происходят на основе согласования существительного преимущественно среднего рода с прилагательным. Словарь синонимов и антонимов правильный. Грамматический строй речи недостаточно сформирован: испытывает значительные затруднения в образовании притяжательных прилагательных; отмечаются единичные случаи затруднения в образовании множественного числа существительных в разных падежах, в винительном падеже в большинстве случаев существительных на мягкий согласный звук нет карандашов, дам корм козы, увидала медведяф, оленяф ; в согласовании существительных образец заполнения речевых карт числительными. Достаточно сформирован навык образования уменьшительно образец заполнения речевых карт ласкательной формы существительных, а также префиксальное образование глаголов. Грубых нарушений грамматической структуры предложений не выявлено. Отмечается неправильное употребление падежных форм существительных, согласования существительного с глаголом см. В сложном слове отмечается пропуск образец заполнения речевых карт разноцветные — разоцветные. В назывании слова по картинке не затрудняется. Строение артикуляционного аппарата правильное. Отмечается легкое напряжение языка. Удерживание поз, перемещение кончика вверх — вниз, влево — вправо для ребенка незатруднительно в связи с проведенной логопедической работой на первом году обучения. Однако, отмечается нарушение заданного ритма, упражнение делает быстрее, чем диктует логопед. Для расслабления языка не требуется слишком длительного времени. Отмечаются единичные нарушения фонематического слуха при дифференциации согласных звуков С — Ш на уровне слова шифон — сифон как шифон — шифен образец заполнения речевых карт гласных Ы — И на уровне слова лык — лик как лык — лык, отмечается единичная ошибка при определении заданного звука в слове на слух хлопнула в ладоши на звук З в слове «рожок». Не вызвали затруднений задания на выделение звука в словах, отбор картинок с заданным звуком и анализ звукового состава слова. Индивидуальная программа логопедической коррекции 1. Продолжать формирование разговорной и описательной речи, для этого составлять предложения по описанию различных действий, по описанию картин, проводить упражнения в сравнении предметов. Продолжать обучение рассказыванию по серии сюжетных картин и по сюжетной картине. Совершенствовать практическое усвоение грамматических категорий, для этого: а составлять распространенные предложения и предложения с придаточными разных видов; б сравнивать и сопоставлять слова по их по их смысловому значению и грамматическим признакам род, число, падеж : продолжать отрабатывать в словесных играх и образец заполнения речевых карт упражнениях употребление существительных в род. Продолжить работу по обогащению словарного запаса и содействию процессу организации семантических полей. Совершенствовать слоговую структуру сложных слов. Продолжать формирование кинестетического восприятия. Работать над постановкой оставшихся нарушенных звуков, автоматизацией и дифференциацией уже поставленных звуков. Продолжать развитие фонематического восприятия: слуховой памяти и внимания, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений. Проводить обучение грамоте по программе подготовительной к школе группе. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. Образец заполнения речевых карт обследования дошкольников с общим недоразвитием речи. Оформление речевых карт, логопедических представлений и характеристик. Альбом индивидуального обследования дошкольника. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. Карты психолого-медико-педагогической комиссии, логопедические заключения на воспитанников Надежда Иванова Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час». Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о. Основные направления моей профессиональной деятельности сформировались ещё в детстве. Одной из любимых игр была игра "В школу", и я тогда уже понимала, что. Использование современной образовательной технологии: исследовательская деятельность - экспериментирование. Консультация для воспитателей на тему: «Использование макетов в сюжетно — ролевых играх. Чтобы разнообразить детские сюжетные игры, хорошо. В прошлом году в среднее звено ушли дети моего 4 «А» класса. А в этом году меня уже ждал 1 «А» класс. Некоторых детей я уже знала по «Школе будущих. Международный образовательный портал Маам. Главный редактор: Вовченко Е.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
artvoroshilov.ru